Из-за кризиса Белый дом вынужден урезать расходы на инфовойны

Из-за кризиса Белый дом вынужден урезать расходы на инфовойны

Главный научный сотрудник Института США и Канады Российской академии наук Владимир Васильев рассказал ФБА «Экономика сегодня», что траты на продвижение интересов США в других странах в размере $27 млн теперь намного меньше, чем были раньше.

Агентство Соединенных Штатов Америки по международному развитию планирует финансировать реализацию программы «Американские школы и больницы за рубежом». Согласно известным данным, Вашингтон направит около $27 млн на ее продвижение в нескольких регионах мира.

«Все инициативы Агентства по международному развитию США реализуются якобы для борьбы с пропагандой Российской Федерации. Данный вопрос давно обсуждается в администрации президента, и уже разработаны концепции противодействия.

Важно понимать, что продвижение американских интересов в других странах имеет двойные цели. Прежде всего, Вашингтон намерен актуализировать деятельность системы вещания, работающей на российских территориях и постсоветском пространстве на других языках, а также запустить силы на Украине, в Белоруссии, Закавказье и Средней Азии. То есть мы видим двойную стратегию, состоящую из пропаганды на языках малых народов, а также на русском», - прокомментировал американист Владимир Васильев.

Данная программа, как поясняется в документе, является «важнейшим компонентом усилий правительства США в области публичной дипломатии. Они направлены на популяризацию внешнеполитических целей и задач государства, продвижение национальных интересов и укрепление национальной безопасности страны путем информирования и оказания влияния на иностранную общественность. А также расширения и укрепления отношений между народом и правительством США и гражданами остальных стран мира».

«Средства в размере $27 млн - сравнительно небольшие. Раньше американские власти тратили на продвижение своих интересов сотни миллионов долларов. Однако в последнее время администрация президента Дональда Трампа предпринимала шаги по сокращению штата сотрудников Агентства по международному развитию, в том числе и руководящего состава.

Нехватка средств говорит о сложности ситуации в Соединенных Штатах. Например, в 2019 году денег тратили больше на эти цели», - добавил эксперт.  

Параллельно американские власти в рамках программы намерены оказывать финансовую поддержку партнерских отношений между организациями, созданными или спонсируемым гражданами Соединенных Штатов, а также институтами гражданского общества из-за рубежа. Также Вашингтон, говорится в документе, планирует «наглядно продемонстрировать щедрость американского народа» за счет помощи библиотекам, зарубежным школам и больничным центрам.

Для сравнения в течение шести лет в период с 2008 по 2013 годы Государственный департамент Соединенных Штатов и Агентство по международному развитию запрашивали бюджетные средства у правительства на так называемое развитие демократии и продвижение американских интересов в Афганистане. Тогда на каждого жителя этой страны уходило по $24 налогоплательщиков США. В других странах, как свидетельствуют открытые данные портала Foreign Assistance, расходы были иными. Например, на одного украинца выделялось в среднем $0,56, иракца – $9,4, грузина – $4,5, россиянина – $0,23.

Ранее Госдеп США планировал потратить около $350 тысяч на реализацию инициатив, направленных на разъяснение жителям Российской Федерации особенностей американской истории, политики и культуры, а также продвижения собственной версии развития американо-российских отношений среди школьников.

Факт остается фактом – американская сторона на протяжении многих лет применяет одни и те же механизмы информационной войны к разным государствам в надежде оказать хоть какое-то влияние на общественность. Но на фоне пандемии коронавирусной инфекции, последствия которой больно ударили по экономикам многих стран, в Белом доме вынужденно приняли решение сокращать предстоящие расходы.

«Экономические трудности, которые испытывают Соединенные Штаты Америки по всем направлениям, привели к минимизации расходов на различные цели. Поэтому Вашингтон будет концентрироваться только на приоритетных направлениях. То есть продвижение американских интересов организуют лишь в некоторых слоях российского населения», - предположил эксперт.

Аппарат информационной пропаганды разработан в США еще со времен холодной войны с СССР. В какое-то время американцы планировали отказаться от его применения, но не смогли – Вашингтон не только вернулся к нему, но и раскрутил новые войны.

Источник

Сетевое издание «Cod68.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+